воскресенье, 1 декабря 2013 г.

25 ноября в гимназии, в рамках проекта "Моя школа-весь мир" были проведены уроки, гостями на которых были методисты ОблЦИТ. На блоге Обл ЦИТ есть интересная статья об этом.


Зачем нужна документ-камера?


Что делать на уроке с интерактивной доской? Например, вывести на ней красивым шрифтом тему урока, наглядно представить ученикам схемы и таблицы или познакомить их со сказочным персонажем. А как использовать документ-камеру? Только ли для демонстрации картинок? Ответы на эти вопросы знают педагоги, участвующие в проекте «Моя школа – весь мир».
Вместе с методистами ОблЦИТ в целях мониторинга работы мы посетили уроки начальной школы в  МАОУ «Гимназия №15 «Содружество» г. Новосибирска. Педагоги этого образовательного учреждения участвуют в направлении «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС» проекта «Моя школа – весь мир». 


Урок окружающего мира Галины Васильевны Лопатиной в 3 классе был посвящен теме «Почва – важнейшая часть экосистемы». Педагог грамотно организовала проблемно-поисковую работу класса в группах, так что весь урок ребята имели возможность общаться и получать помощь товарищей, доказывать друг другу свои научные теории, совместными усилиями отвечать на поставленные вопросы. На этапе повторения  пройденного материала Галина Васильевна привлекла к работе интерактивную доску, на которой красовался кроссворд – заполнять его правильными ответами должны были ученики. Также доска использовалась как инструмент наглядности: на ней появлялись то схемы, то таблицы, то сказочный Космик, который помогал разобраться в новой теме. На своих ноутбуках ученики работали с программой «УМК «Кирилл и Мефодий», заполняя с ее помощью таблицу: кто относится к потребителям, разрушителям и производителям почвы. В конце урока класс подвел итог: почва действительно важнейшая часть экосистемы.
– Что было бы, если бы почвы не стало?
– Исчезли бы растения…
– Люди и животные не смогли бы жить.
– Нас бы с вами не стало!
Хватило времени и на небольшую игру – «Съешь меня». «Мы давно с ребятами ее проводим, еще с 1 класса, всем очень нравится!» ¬– комментирует педагог. Задача: распределиться внутри группы, кто каким представителем обитателей почвы является, а затем с помощью клубка пряжи составить цепочку питания. На удивление, почти никто не запутался в сплетенной паутине: школьники, ловко орудуя нитками, сумели-таки создать цепочку.  
Следующий урок – литературное чтение с Людмилой Геннадьевной Следневой. Третьеклассники проходят сказочную повесть Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Разумеется, неплохо бы узнать биографию автора текста – с ней нас познакомила одна из учениц. Затем началась групповая работа: у каждой команды было свое задание, после чего ребята представляли результаты на суд одноклассников. Одни вспоминали сюжет повести, другие сопоставляли иллюстрации с текстом, третьим необходимо было исправить ошибки. На интерактивной доске ребята выполняли интересное задание, которое даже нам показалось нелегким: из простых слов, описывающих качество  характера, нужно было образовать сложное слово и выбрать героя изучаемого произведения, которому данное качество подходит. В итоге, когда все оживили в памяти содержание сказки, предстояло ответить на важный вопрос: чему же учит своих читателей произведение? Какие «уроки жизни» преподает? Ученики активно предлагали свои варианты:
– Никто не позаботится о тебе так, как ты сам.
– Надо закалять волю и брать себя в руки.
– Даже мелочь способна спасти жизнь человека. 
Наконец, педагог Татьяна Игоревна Ярцева представляла урок русского языка. Она предложила своим ученикам много разных видов деятельности: ребята закрепляли пройденный материал, писали диктант со знакомыми орфограммами, выполняли задания по учебнику. Примечательно, что для проверки диктанта учитель использовала документ-камеру и интерактивную доску: запечатлев на камеру фрагмент тетради одной из учениц, Татьяна Игоревна вывела снимок на доску и предложила остальным сверить свои варианты написания. Также документ-камера служила для демонстрации различных картинок и фотографий. Например, запоминает класс новое словарное слово «галерея» – вот, пожалуйста, полюбуйтесь на здание Третьяковской галереи. А самым интересным моментом для школьников было использование этой же самой камеры в качестве фотоаппарата: после групповой работы ребята представляли свои результаты, затем выстраивались для общей фотографии, которая будет в дальнейшем использована для какой-нибудь презентации. 
Методисты ОблЦИТ отметили, что педагоги гимназии участвуют в проекте совсем недавно – техника к ним поступила в прошлом году. Однако они уже могут похвастаться некоторыми наработками и придумками. Разумеется, впереди предстоит огромная работа, как с учениками, так и над самими собой – ведь совершенству нет предела. 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий